Получил грант по программе «УМНИК»? Акселератор ИТМО аккредитован Фондом содействия инновациям!
 
Real Go
Основатели: Юрий Гневашев и Константин Горшков.
О проекте

«RealGo» — это контроллер для передачи движения в виртуальном пространстве. Студенты Университета ИТМО создали устройство, которое в будущем сделает комплектацию для VR более дешевой и удобной для рядовых пользователей. На данном этапе развития VR — слишком неестественная среда для среднестатистического пользователя. Человек надевает шлем, берет джойстики и, перемещаясь в виртуальном пространстве, в реальности сидит или стоит на месте, контролируя движения только кнопками управления. Это создает в мозгу диссонанс, известный в научной литературе как "simulator sickness". Его основные симптомы: тошнота, головокружение и потеря равновесия в пространстве после выхода из игры. Избавиться от этого состояния можно повысив качество погружения с помощью крупногабаритных технологических решений, как беговая дорожка или система трекинга в полной комплектации. Но отсюда вытекают вторая и третья проблемы — это дорого и занимает много места. Идея проекта заключается в том, чтобы создать небольшое беспроводное устройство, которое позволит считывать активность человека, в том числе скорость перемещения без громоздкого дополнительного оборудования . Тогда пользователь будет двигаться в реальности и в виртуальном мире — что нейтрализует диссонанс и последствия simulator sickness.

Успехи и планы

Существует только один аналогичный девайс — калифорнийский стартап Walk VR, который в мае 2019 года смог получить краудфандинговое финансирование. По словам авторов «RealGo», концепция конкурентов тоже еще далека от масштабного производства и крупных продаж, так что они находятся в примерно равных условиях.
«Мы видим несколько моделей распространения нашего продукта. В первую очередь, это B2B сегмент: продавать или давать контроллеры в аренду VR-клубам. Дело в том, что их сейчас достаточно много, они открылись несколько лет назад, когда VR был чем-то новым и привлекательным. В настоящее время многие клубы закрываются, так как интерес аудитории падает, следовательно уменьшается и прибыль. Однако новые технические решения смогут привлечь любителей виртуальной реальности, а значит в какой-то мере возродить популярность таких гейм-клубов. Также они будут полезны в сфере образования, в том числе корпоративного, например, для более эффективного обучения персонала или тренировок сотрудников. Кроме этого, в сегменте B2C контроллеры могут пригодиться геймерам. Они дадут игрокам новые ощущения и большую погруженность в процесс», — поделился дальнейшими планами Константин Горшков.


Константин Горшков о Преакселераторе

Участие в Преакселераторе нам, разумеется, помогло. Во-первых, это был замечательный опыт общения с интересными людьми, увлеченными высокими технологиями. Во-вторых, мы смогли отработать навыки публичных выступлений. И самое главное, мы познакомились с нашим трекером, Алексеем Владимировичем Толмачевым, который оказал большую поддержку нашему проекту.